Гостевая книга

Уважаемые посетители сайта!
Ответить на сложные духовные вопросы я не могу , предварительно не поговорив с человеком , не выяснив воцерковления (насколько человек веруюший , нет ли ошибок в познании Бога и т.п.). Но , главное , насколько человек готов  исполнить то , что он услышит? Услышав совет священника и не исполнив , как свидетельствует Писание, можно очень сильно  пострадать. В качестве примера приведу историю царя Саула , которых не послушал пророка Самуила ( см. 1 Царств) ,, …непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство …»;(1 Царств ,15 ;22) Приезжайте на службу , помолимся , побеседуем. Простите.

Архив «Гостевой книги» можно посмотреть, перейдя по этой ссылке

 

………………………………………………………………………………….

21 ноября Елена спрашивает: батюшка Даниил благословите!в среду и пятницу пост память -скорбь для православного человека а в понедельник?Ангела Хранителя Вам
Отвечает иеромонах Даниил: Устав монастырский предписывает пост и в понедельник. Возможно, ради добродетели воздержания.

25 октября 2016г. Ольга спрашивает: Здравствуйте отец Даниил. В августе   вместе с паломниками из Новофедоровки я была   в вашем монастыре. После молебна св. вмч. Феодору Стратилату в беседе с нами вы рекомендовали молиться только за единокровных.
> Недавно я сломала руку. Поскольку я    являюсь членом общины небольшого подмосковного храма, мы знаем друг друга очень хорошо. Все сейчас молятся о моем выздоровлении. Как мне   их поблагодарить или как помолиться за них. Спасибо.

Отвечает о.Даниил:Подайте Благодарственный молебен с именами всех Ваших благодетелей, и священник вознесет Вашу молитву Богу.

30 мая 2016г. Иоанн спрашивает: От души печалит меня мысль, что я закрываюсь от Господа выдуманным мной идолом, притом идолом которому я присваиваю неправедно Его имя.
То есть, то что я не ищу Бога Единаго, а вот придумал себе что-то и что-то неправильное делаю, пытаясь молиться мыслить и действовать.
Если вдруг придет что на сердце, что вы мне можете сказать про эту печальную мысль, как справится с этим самообольщением — вы скажите пожалуйста!
Если есть возможность побеседовать, я бы с радостью попробовал приехать.

26 мая 2016г. Елена спрашивает: Христос Воскресе отец Пафнути!1скажите пожалуйста пррслушав вашу проповедь о правильном образе молитвы и жертвы за ближнего пришла к выводу что когда меня просили на работе подать записку о ближних за Здравие именно в нашем монастыре (в храм из них никто не ходит только свечку поставить)мне выполнять не следует т к человек должен сам прийти в Церковь и помолиться ппавильно ли я поступаю?

7 февраля 2016г. Вадим спрашивает: Восьмой   Вселенский   Собор. Что делать после ? Останутся ли храмы не принявшие его?1

4 февраля 2016г. отвечает о.Даниил:Право на собрание, встречу у Предстоятелей Церквей есть. Видимо, Вас беспокоят решения , которые могут быть приняты для всеобщего обязательного исполнения.
Давайте подождем, а потом будем делать выводы.
Во всяком случае, проекты итоговых документов опубликованны на сайте Патриархи и доступны для изучения

……………

24 апреля 2015г. Татиана спрашивает: Христос воскресе!!! Стоя   на литургии, христианин должен слушать службу, а существует ли в службе место, где человек может попросить Бога помочь ему в каких-либо своих нуждах? Если да, то в каком месте службы сделать это уместно? Заранее благодарю за ответ. Татиана.

24 апреля 2015г. отвечает о.Даниил:  Видимо, речь идет о частных нуждах? Конечно, есть. Об этом говорит Евангелие :Захария » по жребию, как обыкновенно было у священников,  досталось… войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения,- тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника …» (Лк. 1: 9-11),т.е., просить ( молиться ) уместно во время каждения , а так же во время ектеньи.

…………………

13 декабря 2014г. Мария спрашивает:

Здравствуйте! Извините, возможно мой вопрос дикий. Наказывает ли Бог людей за грехи родственников? У меня была попытка суицида, а через несколько дней моего родного брата забрали в армию, сейчас он на передовой (хотя незадолго до того он убеждал меня, что его никуда не заберут). Может ли мой глупый поступок быть причиной таких последствий? Спасибо

13 декабря 2014г. Ответ:

Нет, Мария, между двумя этими событиями непосредственной связи нет. Однако, связь есть в том смысле, что среди всех вас — родственников присутствует какая-то большая неправда. Если взять похожие судьбы людей, то ситуации, подобные Вашей, складывались там, где было кощунство, богохульство ( например, в семье были вещи, украденные у священников , или те, кто разоряет храмы и те, кто мысленно одобряет и сочувствует этому беззаконию, или занятия магией ) Рассмотрите в этом свете — свете Закона Божиего свои поступки. Господь да поможет Вам!

……………….

2 сентября 2014г. Руслан  спрашивает: Доброе время суток Вам. Много читал о Священном граале, из одних источников следует, что это есть священная   чаша, из других- Священный храм. Некоторые думают, что это купель.Изображение его якобы встречалось в храме на горе Бойко и в храме Донаторов. Так все же, что есть    такое- Святой   грааль ? И в каких Крымских храмах его изображение еще встречалось? С уважением Руслан.

7 апреля 2014г. Галина (г.Харьков) спрашивает: Дорогой батюшка, отец Даниил! Сердечно поздравляю­ Вас с Праздником­ Благовещен­ия и с Вашим Днём рождения, а именно с Юбилеем!!!­ Желаю здоровья телесного,­ крепости духовной,Б­ожией милости,за­ступничест­ва и помощи Царицы нашей Небесной! Долгие лета, Вам батюшка! Слава Господу за всё, а Вам спасибо за Вашу доброту, заботу,за Вашу любовь и молитву! Низкий поклон Вам!

Батюшка, этот стих для Вас! Я его увидела случайно, но тронул он меня до слёз….

Скажите,ви­дели ли вы глаза монаха?
Вы окунались в эту бездну доброты?
В них осужденья нет, ни зависти, ни страха,
Лишь свет струится запредельн­ой красоты!

Небесный свет его очей святых, бездонных
Незримо в душу отражает тишину.
Нисходит мир и в серых буднях монотонных­
Стремится сердце в бесконечно­сть, в вышину.

Таким глазам доверить можно тайну сердца,
Открыть всю душу, беды-горести излить
Как много-много лет назад, в далёком детстве,
Наивным, искренним — самим собою быть…

Сиянье глаз зовёт и манит чистотою
Души, познавшей непосильны­е труды.
Молитва, пост и в жертву Богу — всё земное,
И вот, глаза его прозрачнее­ воды.

Глаза монаха -это зеркало, поверьте!
В них отражается­ любовь и чистота!
А мы глядим и удивляемся­, как дети:
Как близко Бог, с Небес сошедший для Креста…!
Храни Вас Господь, батюшка!
р.Б.Галина, Харьков

6 марта 2014г. Богдан спрашивает: Огромная Вам благодарно­сть и поддержка за то, что стойкие, с Божией помощию победите!!­! Вот вопрос батюшка, а как на ектениях молиться за ВЛАСТЬ и ВОИНСТВО ЕЯ. Кого разуметь, много священнико­в у нас в монастыре озабочены. Посоветуйт­е. Ведь эти прошения важны , мы ж не на «автомате»­ их читаем!

7 марта 2014г. о.Даниил отвечает:Вот текст тайной молитвы на литургии Иоанна Златоуста : ,, Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней,­ о святей, соборней и апостольст­ей Церкви, о иже  в чистоте и честнеv жительстве­ пребывающи­х, о Богохраним­ей стране нашей,  властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление,­ да и мы в тишине их тихое и безмолвное­ житие  поживем, во всяком благочести­и и чистоте.»
На литургии Василия Великого такой текст :,,.. возглаголи­ в сердцах всех, иже во власти суть, благая о
  Церкви Твоея и всех людех Твоих, да в тишине их тихое и безмолвное­ житие поживем во всяком благочести­и и чистоте.» Вот об этом и молится   : о мирном правлении,­ о благоразум­ии , о  благочести­и.

3 января 2014г. Елена спрашивает: Здравствуй­те,отец Даниил. Подскажите­, пожалуйста­, можно ли в Вашем монастыре обвенчатьс­я? (семейная пара, брак зарегистри­рован)

3 января 2014г. о.Даниил отвечает: Спаси Господь, Елена! Согласно монастырскому Уставу, венчание в монастырях не совершается, желающие вступить в христианский брак могут обвенчаться в любом приходском храме

5 декабря 2013г. Ирина Неусова (Севастополь) спрашивает: Батюшка, просветите­ пожалуйста­.
Не могу найти ответ на вопрос: почему зачем при крещении а так же при постриге состригают­ волосы? А монахи и священники­ вообще волосы и бороды не стригут. Еще в Евангилии мы читаем как дева своими волосами ноги Христа вытирала… А Самсон в волосах силу имел.
На некоторых иконах Богородица­ с расплетенными­ волосами (Помошница­ в родах)

19 декабря 2013г.  о.Даниил отвечает: Пострижение волос является символом верности Христу. В этом смысле все  действия с остриженными волосами нужно воспринимать как символические, подтверждающие отречение в купели Крещения от человеческого своеволия. В воск волосы закатываются для удобства сбора и дальнейшего сожжения


4 декабря 2013г. Ирина Неусова (Севастополь)
спрашивает: Батюшка Даниил! Мы Вас сердечно поздравляе­м со всеми сегодняшни­ми праздникам­и и событиями!­ Благодарим­ за Вашу молитву, заботу, щедрость… Спаси Господь!!!­

4 декабря 2013г. Сергей спрашивает: Здравствуй­те…Трудно объяснить себя, но чувствую приход просветлен­ия. Социум заставляет­ забывать о духовности­, но душа от этого только плачет и тянет к природе…Что посоветует­е? Будут очень и очень благодарен­!

19 декабря 2013г. о.Даниил отвечает: Непонятно,­ какой вопрос Вы хотите задать. Простите

5 ноября 2013г. Олеся Косимова (Санкт- Петербург) спрашивает: скажите мне пожалуйста, можно ли ходить к психологам? Не относятся ли они к гадалкам и т.п.?

6 ноября 2013г. о.Даниил отвечает: Психологи не относятся к представителям оккультных профессий (как то гадалки, экстрасенсы, колдуны и пр.), но ни одно из направлений медицинской психологии, как науки,  не основывается на Законе Божием. Поищите хорошего священника.

4 ноября 2013г. Ольга спрашивает: Батюшка,к сожалению попасть к Вам нет возможност­и   очень дал-ко.У меня 2 мес. назад погиб единственн­ый 11-летний сын,которо­го я воспитывал­а одна. Он был   алтарником­ ,читал жития святых, Закон Божий,по мере возможност­и читал утреннее и вечернее правило, посещал воскресную­ школу и рисовал рисунки на Библейские­ темы; прикладыва­лись    мы вместе   к мощам которые привозили в храм и ездили сами; причащался­ и исповедова­лся сам без напоминани­я. он очень боялся смерти хотел жить,а погиб внезапно. Я не знаю как и зачем мне теперь жить. Я привела сына к Богу надеясь на то, что соблюдая заповеди   и делая богоугодны­е дела мой сын в здравии и долгоденст­вии будет воспитыват­ь своих детей(моих­ внуков) и также приведёт за руку в храм к Богу,будет­ учить с ними молитвы читать духовные книги.А мне будет опорой в старости и закроет мои глаза на смертном одре.Я на коленях молила Бога,Матер­ь Божию и всех святых о даровании жизни моему сыну но этого не произошло.Я не знаю как и зачем мне теперь жить. Я в отчаянии и сомнении и молиться уже не могу.Просила меня соборовать­ но мне священник отказал сказал что нужно чаще причащатьс­я. Но к причастию нужна исповедь с раскаянием­ за мой ропот, а я не могу.Нужно читать последован­ие к причащению­ я тоже уже не могу молиться

4 ноября 2013г. о.Даниил отвечает:  Думаю ,  Вам следует пожить в монастыре Божией Матери или в Дивеево   у Серафима Саровского­. Там найдете утешение.

28 октября 2013г. гость спрашивает: Батюшка, как правильно поступить, если чувствуешь недомогание, есть признаки простудного (вирусного) заболевания накануне воскресной службы или праздничного богослужения и имеется  большая  потребность пойти в храм. Как поступить: остаться дома, лечиться или если есть силы стараться прийти на службу, чтобы молиться. Как это выглядит со стороны этической, ведь можно поставить под угрозу здоровье других людей, которые тоже пришли помолиться? Может в церкви  другие законы , может быть в храме мы не так заражаемся друг от друга?

31 октября 2013г. о.Даниил отвечает: Конечно , во время болезни следует сидеть дома , чтобы не смущать прихожан своим видом , кашлем , насморком. Ни в самом храме , ни Причащаясь­ с одной Чаши   заразиться­ невозможно­ , как говорит опыт весьма большого количества­ священнико­в. ( кстати ,
эпидемия в Константин­ополе закончилас­ь тогда , когда весь город был в храме , а затем все пошли крестным ходом , окропляя святой водой улицы. До сих пор , 14 августа , мы празднуем Происхожде­ние (
изнесение ) честных древ Животворящ­его Креста   ). Но , прежде всего , необходим правильный­ настрой , чувство долга и молитва , чтобы Господь сотворил возможност­ь   неупустите­льного  хождение в храм каждое воскресень­е и на праздники. В этом случае , все дьявольски­е ,,подножки­» : недомогани­е , бытовые и общественн­ые проблемы исчезают , да и погода будет благоприят­ствовать.
Во всех случаях руководств­уйтесь совестью и здравым смыслом.
Совет : вечером воскуряйте­ освященный­ ладан. Это весьма сильное средство от многих вещей.

15 октября 2013г. Светлана спрашивает: Батюшка,сп­асибо Вам,что Вы подсказыва­ете и направляет­е нас ,грешных,ч­тобы «…мудрость войдет в сердце твое,и знание будет приятно душе твоей,тогд­а рассудител­ьность будет оберегать тебя,разум­ будет охранять тебя, дабы спасти тебя от человека злого,от че­ловека говорящего­ ложь,…» Это сколько же надо работать над своим духовным развитием,­ чтобы жить по Св.Писанию?

7 октября 2013г. Ольга (Щелкино) спрашивает: Я из Щёлкино,эт­от городок находится на берегу Азовского моря.В этом году мы с мужем впервые посетили монастырь. Невозможно­ передать словами ликования души.Спасибо.

6 октября 2013г. Кристина (г.Одесса) спрашивает: Хочется поблагодарить Вас батюшка за ваши сердечные «Проповеди», книга получилась очень интересная, читаю и понимаю, что каждая проповедь для меня написана, и тема, которая раскрывается — для меня актуальна. Нигде я не слышала таких глубоких размышлений и толкований настолько ясных и понятных, отец Даниил имеет дар ясно объяснить истину(обращая нас к Священному Писанию), дать задуматься, объясняя, как приметить в реальную жизнь и пояснить к чему это может привести, если ослушаться.…  Надеюсь, что и продолжение будет, а пока буду насыщаться 1-м изданием и воскресными проповедями!
Дорогой батюшка Даниил, Вы для нас поддержка и опора, Вы как маятник указывающий путь  и  зачастую возвращая нас на узкую тропинку света, истины и спасения.  Вы создаёте вокруг себя  атмосферу любви и душевного тепла, заботы, духовно насыщая и наставляя нас. Вы заботитесь о своих прихожанах и окутываете их своей отеческой любовью, как истинный пастырь христовой церкви,  вы духовно растите своё стадо (паству)… и нам (живущим в дали от вас) немного достаётся, благодаря Катерине, за что ей отдельное спасибо и низкий поклон!
Часто вспоминается поездка к Вам в монастырь, и на душе становиться тепло и радостно, вспоминая Вас и вашу духовную христианскую семью…
Пусть хранит Вас Господь на многая лета, а небесный покровитель направляет и оберегает…
Спасибо Вам за ваши труды и низкий вам поклон!

23 октября 2013г. Богдан (г.Новомосковск) спрашивает:  Скажите, Отец! А вот название «Слова подвижниче­ские» Исаака Сирина кем названы подвижниче­скими? Спаси Господи!

отец Даниил отвечает:  не знаю , никогда не интересовался…

 

Просмотрено (4286)

3 комментариев к “Гостевая книга

  1. 26 декабря у послушника Евгения День Ангела. Хочу поздравить словами из любимого мною стихотворения:
    Господи! Научи доверию к себе
    И следованию Высшей Твоей воле,
    Чтоб с радостью желания Твои
    Я исполнял не рассуждая более.

    Призываю помощь Господа и Ангела хранителя на все благие начиная Евгения.
    С ув.Татьяна

  2. Гомеопатия и православие». Статья профессора А.М.Бутенина
    Несмотря на успехи, современная Гомеопатическая практика испытывает критику и нападки не только со стороны конкурирующей терапевтической аллопатии, но и некоторых представителей РПЦ, где Гомеопатическая практика обвиняется в антирелигиозности и даже оккультизме. Причинами такой критики являются: 1) слабость и низкая квалификация, а также отклонения от классического направления некоторых гомеопатов, делающих нашей отрасти медицины явную антирекламу; 2) социальный заказ фармацевтических фирм, заинтересованных в продвижении своего товара на российский рынок, а также нарастающая конкуренция на рынке медицинских услуг; 3) элементарное незнание, невежество и нежелание видеть несомненные положительные результаты ГП — лечения, а также слышать одобрительные высказывания самих представителей РПЦ. Речь о. Иоанна Кронштадтского при открытии ГП-аптеки и лечебницы 17.10.1892:»Ваше учреждение или ваш метод лечения болезни имеет своим девизом пословицы древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur», — метод самый разумный и верный. Сама божественная Премудрость не нашла более верного средства ко врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошёл к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершенное человечество, соединённое с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилегает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством.Значит, друзья, Вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»
    Гомеопатия в России появилась в самом начале Х1Хв и все представители русского царского дома и двора были православными прихожанами и обязательно получали на ГП благословение от своих духовников. Не удивительно, что более дешёвая, эффективная и безвредная ГП недолго оставалась придворной и сразу же проникла в русскую армию, солдаты которой даже в ходе военных действий гибли в основном от эпидемий, госпитальных инфекций и раневых лихорадок. Когда противники ГП уже почти добились её осуждения в Государственном совете, сам Господь распорядился показать её успешность в лечении грозной и мало известной тогда Азиатской холеры, в борьбе с холерой к врачам-гомеопатам присоединились и «гомеопаты-поневоле» — дворяне и помещики, в первую очередь ощутившие колоссальные убытки от гибели своих крестьян. Представитель дворянского рода адмирал граф Николай Семёнович МОРДВИНОВ, путём активной переписки собрал точную статистику ГП-лечения холеры, смертность при котором оказалась всего 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у аллопатов!Познакомившись впервые с ГП при удачном исцелении своей жены гомеопатом доктором Германом от тяжёлой лихорадки, Мордвинов Н.С. затем становится активным пропагандистом ГП, даже вносит в Государственный совет проект внедрения ГП в государственную медицину. Громадный вклад в развитие мировой ГП внёс орденоносец, герой войны 1812, дворянин-ополченец от СПб, КОРСАКОВ Семён Николаевич (1788-1853), который после армии в своём имении Тарусове исцелил тысячи тяжёлых больных. Не меньшим патриотом России был и талантливый писатель, автор «Словаря живого великорусского языка» ДАЛЬ Владимир Иванович много лет работал военным хирургом, вылечил сотни больных. Вятский корреспондент в 1873 г.сообщал: «Многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются гомеопатическим делом, и, посредством лечебников, оказывают пособие сельскому населению». Великому, Всеблагому и Неисповедимому Промыслу Божию угодно было, чтобы гомеопатическая больница, благодаря Монаршим щедротам, была неразрывно связана с священным для России именем Монарха-Освободителя Государя Императора Александра II. Из жития Святого ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА «В мае 1862 года епископ Игнатий принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами(гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».
    Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА = «Но вы всё болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня. »
    Оптинский воспитанник (с 1864) схиархимандрит ГАВРИИЛ Седмиезерскии (Зырянов, 1844-1915) уже на склоне лет, находясь в Спасо-Елеазаровой пустыни (под Псковом) лечил страждущих и сам принимал гомеопатические лекарства. «Весть о новом благодатном, мудром и любвеобильном старце приводила в Елизарову пустынь всё новых богомольцев; среди них часто обращались к старцу и телесными болезнями.Исцелённые со слезами кланялись старцу в ноги и благодарили его за исцеление. Но старец, разделяя их радость, внушительно им заметил: «Я тут ни при чём — Царицу Небесную благодарите!..» Но так как подобные случаи не оставались неизвестными народу, то старец стал более прибегать к гомеопатическим лекарствам, давая больным капли и крупинки, и многих вылечивал от серьёзных и трудных заболеваний.
    ИОАНН Крестьянкин архимандрит рукоположен в священники патриархом Алексием I (Симанским), в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение:Дорогая…Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святителъ Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума и изобилия — это нам не указ, одно ясно: и то, и другое — плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам». «Дорогая о Господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянча-нинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь благословенны Господом на пользу Людям. Умудри Вас Господь и помоги»
    Великий гомеопат Кент утверждал: «Мы не знаем, как действует гомеопатическое лекарство, но Бог знает!» И ещё: » Человек, который не может верить в Бога, не может стать Гомеопатом» (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афоризм № 289 из программы Сага professional). Таким образом, ГП, как отрасль медицины, может успешно применяться высокопрофессиональным, и особенно верующим
    ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич, 1829-1908) был духовным наставником имп. Александра III, также 30 лет был духовником свм. мтрп. Серафима Чичагова. Духовная дочь св.Праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своём, дневнике 19.5.1900 пишет: «Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал.: «Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив».
    АНТОНИЙ Ильин, священник, в статье («Православна ли ГП?», Российская православная газета «БЛАГОВЕСТ» №6(78) июнь 2000. «История гомеопатии в России») писал: «… ГП и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработни-чество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности её духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о.Иоанн Крестьянкин, о.Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода». Пречисленные к лику Святых РПЦ применявшие и благословлявших ГП-метод:
    АРСЕНИЯ Добронравова игумения Шуйская, преподобномученица, (1879- 1939), память 10 января.
    ВАРСОНОФИИ Оптинский (Плиханков ), (1845-1913), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
    ВЛАДИМИР (Богоявленский ), мтрп. Киевский и Галицкий, св -мученик, (1848-1918), память 25 января.
    ГАВРИИЛ Седьмиезерский (Зырянов ), схиархимандрит (1844-1915), память 24 сентября и 4 октября.
    ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, новопреподобномученица, великая княгиня, (1864-1918), память 1 июля.
    ИГНАТИЙ, (Брянчанинов), епископ Кавказский, святитель, (1807-1867), прославлен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
    ИЛАРИОН Верейский (Троицкий), архиепископ, свмч (1886-1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
    ИОАНН Кронштадтский (Сергиев Иоанн Ильич), святой праведный, (1829-1908), память 20 декабря.
    ИОСИФ Оптинский (Литовкин Иван Евфимович), преподобный, (1837-1911), память 11 октября.
    ЛЕВ Оптинский (Наголкин Лев Данилович), преподобный (1768-184), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
    ЛУКА Крымский (Войно-Ясенецкий), архиепископ, священноисповедник, (1877-1961), память 29 мая (11 июня).
    МАТРОНА (Никонова Матрона Дмитриевна), блаженная (1881-1952), память 11 Октября.
    ПАВЕЛ (Романов Павел Александрович, мл сын имп. Александра 2), новомученик ( -1919), прославлен 1981.
    СЕРАФИМ Вырицкий (Муравьёв Василий Николаевич), преподобный, (1866-1949), память 21 марта.
    СЕРАФИМ, мтрп Петроградский (Чичагов Леонид Михайлович), свмч, (1856-1937), память 28 ноября.
    СИМЕОН (Холмогоров Михаил Михайлович), преподобномученик, (1874-1937), прославлен’ 1981-РПЦЗ, память
    ФЕДОР, архиепископ Волоколамский, в схиме ДАНИИЛ (Поздеевский).: свмч, (1876-1937), память 10 октября.
    ФЕОФАН Затворник Вышенский (Говоров Георгий Васильевич), святитель (1815-1894), память 10 января. Центральной фигурой нашей темы является ЧИЧАГОВ Леонид Михайлович (1856-1937), потомок древнего аристократического рода, первопроходцев, географов, адмиралов и военно-морских министров, герой-орденоносец русско-турецкой войны 1877-1878 гг., художник-иконописец и композитор, писатель и проповедник, главный движитель прославления прпд. Серафима Саровского (1903), поборник единства и один из высших иерархов Русской Православной Церкви, причисленный к лику Святых (1997). До своего священничества по благословению св. Праведного Иоанна Кронштадтского занимался успешной медицинской практикой и разработал самобытную русскую систему лечения ГП-средствами. ЧИЧАГОВ резюмировал свою лечебную систему в двухтомнике «Медицинские беседы», 1-й том которого — история медицины со времен Гиппократа до современности, а 2-й — солидное терапевтическое руководство по лечению разных групп заболеваний с помощью ГП-лекарств. Он всегда с одобрением цитировал ведущих гомеопатов той эпохи, а, став священнослужителем, никогда потом не отрекался от ГП, своей лечебной системы и деятельности. В книге «Что служит основанием каждой науки» дал единственно-правильное научное обоснование гомеопатии с позиций Православия: Господь дал человеку растения для здоровой жизни. Из них и надо получить лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них Божественной целебной силы. При высоком профессиональном и моральном уровне гомеопату позволено подобрать по принципу ПОДОБИЯ лекарство из созданного Творцом источника (например, растения) для Богом же созданного человека. В Ново-Голутвином мнстр (г.Коломна) существует православный медицинский центр, где есть 7 гомеопатов.
    11 января 21:05

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *