Можно ли причащаться на Светлой Седмице?
Как поститься перед  причастием на Светлой Седмице?
митрополит Иларион (Алфеев)

митрополит Иларион (Алфеев)

— Я считаю, что священники, которые не благословляют причащаться на Пасху, допускают очень грубую ошибку. Почему? Потому что Литургия служится для того, чтобы люди причащались.

В Великий Пост по будням – по понедельникам, вторникам и четвергам – Литургия не служится. И это отсутствие возможности причаститься и является знаком покаяния и поста. А тот факт, что Устав предписывает служить Литургию на Светлой Седмице каждый день, как раз и означает, что люди призываются каждый день причащаться.

Почему они не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?»

Пасха – самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе. Как можно требовать от человека, чтобы он ещё и в Светлую седмицу тоже постился, если он хочет причащаться!

Пост в пище перед причастием может заключаться только в воздержании накануне вечером от мяса и с 12 ночи до причастия, как обычно, воздержании от пищи и питья. От супружеских отношений, по возможности, следует в эти святые дни воздерживаться, а накануне причастия это совсем недопустимо. Что касается исповеди на Пасху – у каждого священника своя практика. Кто-то читает только разрешительную молитву, кто-то благословляет причащаться в первый день после Пасхи без исповеди.

Источник:

 Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

 

Правило 66:

От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище.

 

(Ап. 9; Трул. 24; Антиох. 2; Карф. 61).

Правило это имеет в виду то великое значение, какое в церкви всегда имел праздник Пасхи Господней, и возвышенность связанных с ним воспоминаний; далее имеет в виду Светлую седмицу, которая в церкви считалась как один день Господень и праздновалась одинаковым образом, как и первый день Пасхи. Так это, по церковному уставу, и ныне в православной церкви. Праздник Пасхи есть праздник нашего духовного возрождения, почему и должен праздноваться духовно, а именно, верующие должны ежедневно, в течении всей Светлой седмицы, посещать церковь и принимать участие в церковном богослужении, и тем теснее соединиться со Христом. Этим правилом порядок этот узаконивается; и так как никакие земные увеселения и развлечения не должны мешать духовному празднованию христиан, то правило и воспрещает всякие публичные развлечения и народные увеселения.

Просмотрено (272)

Один комментарий к “

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *